Продолжая тему о влиянии американского военного внедорожника Willys на развитие мирового джипостроения, посмотрим историю ныне крупнейших производителей внедорожников Японии, таких как Toyota, Nissan и Mitsubischi.
Внедорожник модели "Land Cruiser" компании Toyota ведет свое начало с выпуска первого автомобиля повышенной проходимости, получившего название Toyota Jeep BJ в январе 1951 года. Серийное производство этого автомобиля было начато в 1953 году.
А началось все летом 1950 года. Начало корейской войны, американские оккупационные власти разместили на автомобильных заводах Японии крупные заказы на производство запчастей к армейским автомобилям, а также их сборку из поставленных комплектующих из США.
В то время. в Японии были чрезвычайно популярны небольшие простые внедорожные машины с чудным названием "джип", которые появились вместе с американскими военными. Джип (Jeep), стал символом внедорожника. Такие машины нужны были для оснащения созданных Национальных сил полицейского резерва Японии. Три крупнейшие фирмы - Toyota, Nissan u Mitsubishi - задумались над созданием легкого армейского внедорожника аналогичного модели М-38, известный у нас как Willys MB, выпускаемый в те годы компанией Willys Overland.
Активнее всех проявила себя Toyota, так как еще до войны занималась разработкой подобного автомобиля, но дальше опытных образцов дело не пошло. Взяв за основу М-38, специалисты фирмы оснастили машину уже освоенным мотором: 6 цилиндров, 3399 ку.см. 65 л.с. Выпуск этого двигателя производился с 1935 года для двухтонных грузовиков, а также легковых моделей АА и АВ. Конструкция шасси Toyota BJ аналогична М-38, хотя конструкцию кузова пришлось несколько изменить: перенести вправо руль, несколько удлинить раму и капот. Дело в том, что японские "шестерки" были существенно длиннее четырехцилиндрового мотора Willys. Сдвинуть же мотор назад не представлялось возможным, ибо итак четырем человекам без того было тесно. В результате получилось то, что очень напоминало Willys.
Другой крупный производитель легковых полноприводных автомобилей фирма Nissan начала производить как и Toyota с 1951 года. Первый образец «Nissan 4W-60» являлся практически точной копией американского джипа М-38А1, и соответственно получил от него в наследство систему полного привода с принудительным подключением переднего моста. Впоследствии автомобиль совершенствовался, и в октябре 1958 году, машина получила индекс «4W-65», и обзавелась фирменной табличкой «Patrol», расположенной на боковине капота, с которой уже больше никогда не расставалась. Так родился легендарный Патруль. А ведь как он похож на Willys, просто близкие родственники, да и только.
В июле 1952 году компания Shin Mitsubishi Heavy-Industries заключила контракт с Willys Overland motors (США), на производство Jeep CJ3A по технологии CKD-сборки[1]. Первые собранные модели получили индексы J1 и J2 (было собрано 554 автомобиля этих серий, все они были с левым расположением руля). В 1953 году WilIys начала производство модели CJ3B (также с с левым расположением руля), используя двигатель «Willys F4-134 Hurricane». Снова по контракту с WilIys, на Mitsubishi началось производство модернизированной модели, названной J3.10 декабря 1954 года Mitsubishi стал устанавливать свой двигатель, полностью сделанный в Японии, под маркировкой JH4.
В 1955 году выходит серия J10. Используя ту же колесную базу, что и J3, этот автомобиль с левым рулем имел более длинную раму и кузов, что позволило установить сидения для дополнительных пассажиров. Оба логотипа Mitsubishi и WilIys наносились на передней решетке радиатора бок о бок.
Следует отметить, что американский Willys аналогичное влияние оказал и на другие японские автомобильные компании, что дало повод американцам утверждать: "Если бы не война в Корее, не было бы и японской автомобильной промышленности". Это отнюдь не голословное заключение. Дело в том, что в первое десятилетие после войны в Японии работала "Базовая промышленная группа пятого эшелона" (БПГ-5). Она занималась восстановлением военной техники оккупационных частей. Через эту группу вооруженные силы США, передавали японским фирмам современные технологии и новейшую оснастку. Так для Tayota подобная политика открыла "секреты" производства шарниров равных угловых скоростей, гипоидных передач, тонкостенных вкладышей подшипников, телескопических аммортизаторов и многого другого.
Опыт эксплуатации модели BJ, американские технологии и анализ экспортных рынков, дал компании Toyota толчек для создания новых внедорожных моделей. Они были отражением тенденции американской школы конструирования. Машина должна быть простой и дешевой в производстве, надежной и долговечной, доступной в ремонте и обслуживании малоквалифицированному персоналу. Модель окрестили Land Cruiser - "Сухопутный крейсер". Имя очевидно выбранное в пику английскому Lend Rover - "Сухопутный странник", сохранилось на многие десятилетия, перейдя на многие топ-модели компании.
Я не делаю никаких выводов, скажу только одно, что родившись в 1940 году и пройдя всю Вторую мировую войну на всех ее фронтах, этот простой неприхотливый американский вездеход, продолжал триумфальное шествие по миру, став образцом массового подражания и даже прямого копирования. Джип он и есть Jeep, и этим все сказано!
Продолжение следует...
Внедорожник модели "Land Cruiser" компании Toyota ведет свое начало с выпуска первого автомобиля повышенной проходимости, получившего название Toyota Jeep BJ в январе 1951 года. Серийное производство этого автомобиля было начато в 1953 году.
А началось все летом 1950 года. Начало корейской войны, американские оккупационные власти разместили на автомобильных заводах Японии крупные заказы на производство запчастей к армейским автомобилям, а также их сборку из поставленных комплектующих из США.
Другой крупный производитель легковых полноприводных автомобилей фирма Nissan начала производить как и Toyota с 1951 года. Первый образец «Nissan 4W-60» являлся практически точной копией американского джипа М-38А1, и соответственно получил от него в наследство систему полного привода с принудительным подключением переднего моста. Впоследствии автомобиль совершенствовался, и в октябре 1958 году, машина получила индекс «4W-65», и обзавелась фирменной табличкой «Patrol», расположенной на боковине капота, с которой уже больше никогда не расставалась. Так родился легендарный Патруль. А ведь как он похож на Willys, просто близкие родственники, да и только.
В июле 1952 году компания Shin Mitsubishi Heavy-Industries заключила контракт с Willys Overland motors (США), на производство Jeep CJ3A по технологии CKD-сборки[1]. Первые собранные модели получили индексы J1 и J2 (было собрано 554 автомобиля этих серий, все они были с левым расположением руля). В 1953 году WilIys начала производство модели CJ3B (также с с левым расположением руля), используя двигатель «Willys F4-134 Hurricane». Снова по контракту с WilIys, на Mitsubishi началось производство модернизированной модели, названной J3.10 декабря 1954 года Mitsubishi стал устанавливать свой двигатель, полностью сделанный в Японии, под маркировкой JH4.
В 1955 году выходит серия J10. Используя ту же колесную базу, что и J3, этот автомобиль с левым рулем имел более длинную раму и кузов, что позволило установить сидения для дополнительных пассажиров. Оба логотипа Mitsubishi и WilIys наносились на передней решетке радиатора бок о бок.
Следует отметить, что американский Willys аналогичное влияние оказал и на другие японские автомобильные компании, что дало повод американцам утверждать: "Если бы не война в Корее, не было бы и японской автомобильной промышленности". Это отнюдь не голословное заключение. Дело в том, что в первое десятилетие после войны в Японии работала "Базовая промышленная группа пятого эшелона" (БПГ-5). Она занималась восстановлением военной техники оккупационных частей. Через эту группу вооруженные силы США, передавали японским фирмам современные технологии и новейшую оснастку. Так для Tayota подобная политика открыла "секреты" производства шарниров равных угловых скоростей, гипоидных передач, тонкостенных вкладышей подшипников, телескопических аммортизаторов и многого другого.
Опыт эксплуатации модели BJ, американские технологии и анализ экспортных рынков, дал компании Toyota толчек для создания новых внедорожных моделей. Они были отражением тенденции американской школы конструирования. Машина должна быть простой и дешевой в производстве, надежной и долговечной, доступной в ремонте и обслуживании малоквалифицированному персоналу. Модель окрестили Land Cruiser - "Сухопутный крейсер". Имя очевидно выбранное в пику английскому Lend Rover - "Сухопутный странник", сохранилось на многие десятилетия, перейдя на многие топ-модели компании.
Я не делаю никаких выводов, скажу только одно, что родившись в 1940 году и пройдя всю Вторую мировую войну на всех ее фронтах, этот простой неприхотливый американский вездеход, продолжал триумфальное шествие по миру, став образцом массового подражания и даже прямого копирования. Джип он и есть Jeep, и этим все сказано!
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий