четверг, 22 марта 2012 г.

Внедорожник "Вепрь" - еще один зверь от ГАЗа.


     Российский специальный внедорожник ГАЗ 330811 по имени "Вепрь", очередная разработка Горьковского  автомобильного завода, с которой мне удалось познакомиться на этих выходных. И что это за зверь - поделюсь с вами...
     Вслед за «Садко», который пришел на смену прославленной «шишиге», на Горьковском автозаводе разработали лесного механического зверя, которого нарекли колоритным именем «Вепрь». (вепрь - это дикий кабан.) В официальном описании модели, значится следующее: «Данный спецавтомобиль может быть использован для доставки оперативных бригад до 10 человек (ОМОН, горноспасатели, нефтяники, пожарные и др.) к местам проведения работ, в том числе по труднопроходимой местности. Наличие трех дверей пассажирского отсека позволяет производить посадку-высадку за считанные секунды».

      Главное отличие «Вепря» от ГАЗ-66, «Садко» и различных вахтовок (грузовиков, предназначенных для перевозки по российским направлениям людей, а не грузов) заключается в том, что машина имеет цельнометаллический кузов. Пространство для водителя и пассажиров едино, также, как это сделано во всем известной «буханке». По ходовой части это тот же «Садко», но конструкторы машины вернулись к «шишиговской» колесной базе, которая составляет 3 300 мм. Двигатель тоже старый знакомый  минский турбодизель Д-245.7. Получается, что самое интересное в «Вепре» — оригинальный кузов. Его-то мы и рассмотрим с пристрастием.

    Внешне автомобиль выглядит так, словно у капотной кабины «Садко» удалили заднюю стенку и приварили вместо нее прямоугольную пассажирскую секцию. По бокам имеется по паре небольших окошек, а еще свет проникает в салон через стекло задней двери. В половину ширины кузова, она позволяет легко забираться в салон в зимней одежде или грузить в него объемные вещи, если понадобится. Подняться в пассажирский отсек помогают откидная ступенька на бампере и ухватистый поручень на задней стенке кузова. На ее глухой части закреплено запасное колесо, закрытое мягким чехлом.
    Весьма гармонично смотрится задний бампер коробчатого сечения со встроенными фонарями. Правая и левая его части сделаны раздельно, чтобы посередине оставался доступ к мощному буксирному крюку, закрепленному на раме. Возможно, стоило габаритные фонари поднять выше, разместить их на кузове, так как при существующем расположении их можно повредить, сдавая задним ходом. Также они могут отказать после форсирования глубоких водных преград.

     Понравилась алюминиевая отделка верхней части бампера — она придает    машине    определенный  шарм. Кстати, алюминий присутствует и на боковых порогах, и на площадках между передним бампером и  крыльями кабины. На рифленых панелях удобно стоять, обслуживая двигатель. Так сильно бампер отодвинут вперед из-за того, что машина снабжена механической лебедкой.  «Кенгурятник»  из  стальных  труб облегчает движение по лесным дорогам. Если бы его не было, то ветки вполне могли бы разбить фары на крыльях, а так они пребывают в целости и сохранности. А еще «кенгурин» придает машине грозный вид настоящего покорителя бездорожья.
     Помимо лебедки преодолевать болота, снега и сыпучие пески помогает система регулирования давления воздуха в шинах. При номинальном давлении в шинах проехать по мягкому, податливому грунту на «Вепре» (так же, как и на «Садко») довольно затруднительно. Обязательно нужно стравливать воздух,чтобы шины стали более «разлапистыми» и, соответственно, меньше резали колею.

     Когда пробираешься на грузовике-фургоне между деревьев, можно ненароком смять верхние грани кузова, ударяясь ими о стволы. На «Вепре» в верхней части боковых стенок имеется защита из труб. Конечно, при серьезном ударе о дерево она кузов не спасет, но от царапин и мелких вмятин предохраняет. Сзади на крыше предусмотрен багажник. Груз, который не хочется тащить в салон, с успехом может быть размещен на площадке из стального листа, опоясанной невысокими бортиками из труб.

     В передней части кузова в крыше прорезаны два люка. Они герметично закрываются откидывающимися на петлях крышками. В жаркий день открытые люки обеспечат дополнительную вентиляцию салона, а на стоянке из них можно обозревать окрестности. Вообще, туристско-охотничий автомобиль без люка как то даже трудно себе представить. Заканчивая внешний осмотр, обратил внимание на фару-искатель на крыше. Вещь, безусловно, полезная, но размещение ее нельзя признать удачным: склонившаяся над лесной дорогой ветка вполне может ее сбить.

        Водитель и пассажир размещаются на довольно удобных мягких сиденьях. В «Садко», помнится, они были пожестче и попроще. В остальном место водителя не отличается от «садковского»: приборная панель без изысков, с табличкой, замысловато объясняющей положения рычагов КПП, раздаточной коробки и рукоятки управления централизованной подкачкой шин, жесткий двухспицевый руль. За передними креслами простирается пассажирский салон. Вдоль бортов установлены длинные мягкие лавки, обшитые дерматином. Под ними скрываются рундуки, куда можно убрать не слишком объемные вещи, что-бы они не летали по всему салону. В комплект к машине входят специальные металлические профили, которые кладутся поперек прохода между лавками, после чего на них укладываются снятые с боковых стенок спинки — получается ровное спальное место во всю ширину кузова.

      Если у вас богатое воображение, то при желании в таком жилом помещении можно переделать внутреннюю обшивку, повесить разные полочки на стенах, устроить сзади душевую кабинку, выгородить маленькую кухоньку - как говорится, простор для тюнинга есть. Завод подготовил для него благодатную почву, и дальше все зависит от вкусов и возможностей владельца автомобиля.
     Что же касается ходовых качеств, то по болыпому счету это тот же «Садко». Теоретически, более короткая колесная база улучшает геометрическую проходимость автомобиля, но жесткий кузов, препятствуя скручиванию рамы, напротив, отрицательно влияет на возможность машины перемещаться по сильно пересеченной местности. Однако для того, чтобы почувствовать, имеют ли эти нюансы практическое значение, на «Вепре» нужно поездить не один день.

      По серьезному бездорожью, к сожалению, поездить не удалось. Но я уверен, что «Вепрь» меня не разочаровал бы, ведь его ближайший родственник «Садко» мне в свое время очень понравился. Пожалуй, если вы любите путешествовать и вас не пугают болыпие машины, вам
нужен комфортабельный и вместительный «дом на колесах» и вы цените ремонтопригодность машины в российской глубинке — вполне разумно рассматривать «Вепря» в качестве претендента на покупку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий