четверг, 16 февраля 2012 г.

Willys MB и ГАЗ 69 "Барс" - тест-драйв. Снова в строю.

     Теплым осенним днем в самом разгаре "бабьего лета", мы собрались провести тест-драйв двум уникальным автомобилям. Мы их подробно описали в предыдущих публикациях, а сегодня расскажем как это происходило. Итак:
     Условиями теста были преодоления  препятствий, естественно  образованных в песчаном карьере. Прежде всего это несколько песчаных барханов с сыпучим песком, свежевспаханное поле, крутой подъем со спуском с уклоном в 35-40 градусов, и небольшая грязевая ванна щедро подаренная нам осенним дождем. Вот такое "меню" предстояло нам попробовать  на этих автомобилях. Я попросился проехать на Виллисе, признаюсь честно это мне хотелось с самого начала, как только я его увидел. Прикоснуться к самой истории, прародителю всех джипов, да еще проехаться на нем, чего большего можно желать.

     И вот я с трудом втискиваюсь на водительское сидение, думая о том как это быстро и ловко делали солдаты во время войны. Наконец усевшись на место я огляделся, автомобиль абсолютно прост и доступен в управлении. На передней панели пять приборов: спидометр, указатель уровня топлива, указатель давления масла, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, все в американском стандарте.

     Большое тонкое рулевое колесо, заставило меня несколько втянуть живот, ибо автомобиль явно не был рассчитан на такого упитанного "солдата" как я. В остальном я чувствовал себя вполне терпимо. Повернув рукоятку зажигания я нажал на педаль стартера, двигатель завелся моментально и заработал тихо и ровно, как и подобает командирскому автомобилю, к которому он относился.

    Коробка передач трехступенчатая, достаточно удобная в обращении: первая передача - рычаг назад, а задняя - вперед (очень удобно при "раскачке"застрявшего автомобиля), есть еще две передачи для движения вперед. Раздаточная коробка двухступенчатая, с пониженной передачей и отключением переднего моста. Как этим пользоваться указано на табличках, размещенных на крышке "бардачка".

     Итак я выжимаю сцепление, включаю передачу, и поехал. Willys достаточно динамично рванул вперед, от неожиданности я резко сбрасываю газ,  просто не ждал такой прыти от 69- летнего старого "солдата". Очень быстро привыкая к управлению этим автомобилем,  начинаю  набирать скорость по ровной песчаной дороге. Джип идет ровно, уверенно, бодро подпрыгивая на неровностях дороги. Но такое движение быстро становиться не интересным, хочется куда либо залезть.

    И я, с молчаливого согласия хозяина машины, направляю джип на ближайший бархан. Выехав на свежий песок сразу чувствуется увеличение нагрузки на двигатель, однако он продолжает работать ровно и уверенно, продвигая машину когда шины наполовину скрываются в песок. Преодолев пару барханов, мысленно представляю как американские солдаты ездили на этом автомобиле по Сахаре, да еще с полной нагрузкой. Удовлетворившись ездой по барханам, направляю джип на ближайший холм, с неровным заросшим склоном. По рекомендации хозяина, переключился на пониженную передачу и легко взобрался на десятиметровый холм с углом склона градусов 25-30. А вот при спуске попал в промоину и застрял. Машина быстро зарывается в песок, приходиться включать полный привод и все сразу становиться на место. Автомобиль легко освобождается из "плена" и бодро продолжает путь.(оказывается полный привод не был включен).

     На полном приводе автомобиль идет значительно уверенней, да и как-то  мне стало легче, вроде я сам тащил его. Это сразу побудило следующее желание - залезть еще куда-либо, благо этих "куда-либо" здесь было предостаточно. Привлекло свежевспаханное поле, замеченное мною еще с холма и находившееся в километре от нас. Конечно же мы направились туда.

    Поле нас встретило приветливо, предоставив нам бархатистый свежевспаханный  боронованный простор, на котором можно было от души порезвиться. Преодолев ухабистую кромку поля, мы устремились вперед. Джип по полю шел как по песку на второй передаче, уверенно и ровно, постепенно набирая скорость. Выскочив на вершину возвышенности мы вдруг увидели идуший  навстречу нам трактор, и поняли, что это поле пахали не для нас, и постарались побыстрее убраться с него..

     Добравшись до нашего лагеря, где нас ждали другие участники нашей команды я поделился с ними своими впечатлениями. А они были просто неописуемые, я радовался как ребенок опробывавший новую игрушку. В грязевую ванну мы решили уже не лезть, было жалко машину, ведь это был раритет в абсолютно оригинальном состоянии и стоил больших денег.
     Я был полностью удовлетворен. Я много читал про этот автомобиль - легенду, родоначальника всех джипов, и мне давно хотелось увидеть его живьем, мне удалось не только увидеть, но и "примерить" его на себе.
     Единственно чего мне было очень жаль, что я не смог заснять весь этот процесс со своим участием на фото и видео, но еще все впереди...

Продолжение следует...
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий