вторник, 7 февраля 2012 г.

Ford Excursion - самый большой легковой внедорожник ХХ века.

    Компания Ford в 1999 году вывела в свет собственный гигантский внедорожник - Ford Еxcursion.  Создан этот автомобиль на основе пикапа, от которого он заимствовал рессорную зависимую подвеску, неразрезные мосты, отключаемый передний привод, два бензиновых и один турбодизельный двигатель. Рабочий объем восьми цилиндров последнего составляет 7.3 л. бензиновые двигатели немного скромнее: у 8-цилиндрового рабочий объем 5.4 литра, у 10-цилиндрового. самого мощного из них - 6.8 литра. Надо сказать, что масса любой модификации Excursion превышает 4 т.
      Неудивительно, что такой гигант оказался достаточно"прожорлив", поэтому вместимость его топливного бака составляет 200 литров. Длина кузова автомобиля позволяет без проблем установить три ряда сидений, за которыми еще остается внушительный багажный отсек. Причем, если сидения двух последних рядов сложить, его вместимость возрастет с 1360 до 4150 литров! Дверь багажника у "Excursion" состоит из трех частей. Это не желание конструкторов оригинальничать. Дело в том, что если бы ее сделали даже не цельной, а из двух половинок, каждая из них оказалась бы настолько тяжелой, что открыть или закрыть ее мог бы не каждый.

    "Форд" решил удивить, прежде всего, широтой размаха. "Exscursion" официально считается самым крупным вседорожником мира. Он на 18 сантиметров длиннее, на 8 шире и на 14 выше, чем экс-чемпион "Chevrolet Suburban". Построен "Excursion" на раме одного из самых больших пикапов мира "Ford F-Super Duty", на которую можно поставить и кузов от самосвала.  Впрочем, от пикапа у "Excursion" не только рама, но и передняя часть кузова, светотехника, подвеска и рулевое управление, в общем все, за исключением разве что погрузочной платформы.

      Даже стоять рядом с этим монстром немного страшновато. И кто там говорил, что размер значения не имеет? Имеет, да еще какое! Огромная хромированная радиаторная решетка производит неизгладимое впечатление. Будто смотришь в пасть настоящему дракону. А на подножках шириной с небольшую улочку запросто можно отплясывать чечетку! Но есть ли у "Excursion" положительные стороны, кроме исполинских размеров? Как, например, насчет вместимости?

      Здесь все в полном порядке. При желании на борт можно взять до десяти пассажиров. Но не стоит обещать им удобств туристического "даблдеккера". Третий ряд сидений заметно лучше. Номинально трехместный, двух взрослых пассажиров он примет свободно. Более того - с определенным комфортом. Здесь и дефлекторы системы климат-контроля, и приоткрывающиеся форточки. Жаль, нет телефонной трубки для связи с водителем - орать через весь салон о том, что вам сильно дует, как-то несолидно. Самим же исправить положение не удастся - клавиш управления сзади нет. Второй ряд можно назвать трехместным безо всяких скидок. Да что там - если потесниться, можно усесться вчетвером и всем гуртом выбирать режимы работы музыкальной системы. Жаль, что подушка расположена слишком низко, потому принять комфортабельную позу довольно сложно.

     Зрелище резко стартующего "Excursion" могло бы собирать целые стадионы. Под сочный баритон системы выхлопа могучее тело содрогается, и автомобиль массой немногим меньше ЗИЛа начинает пугающе быстрое перемещение в пространстве. Ну чем не гонки грузовиков? При этом "Ford", словно чудаковатый профессор, все время забирает в стороны, забывая, что ехать-то нужно прямо. Зато 11 секунд разгона до сотни кажутся вам как минимум вдвое короче.
      Вообщем, впечатление от знакомства с этим гигантом, потрясло меня так, что я тоже захотел иметь себе подобный грузовик.  Правда. мое желание несколько поутихло когда я ознакомился с расходом топлива, но это не испортило моего общего впечатления от этого знакомства...
     Ведь это  был самый большой легковой внедорожник в мире...
 
     PS. Титул самого большого Ford Excursion  уступил в 2008 году  внедорожнику
канадская компания "Conquest Vehicles" элитному бронированному Knight XV 
        

Комментариев нет:

Отправить комментарий