суббота, 11 февраля 2012 г.

ГАЗ 69 "Барс" - проба руля.

    После нашего первого знакомства с тюнинговой версией советского внедорожника  ГАЗ 69 "Барс", мне не терпелось испытать его на себе. Этот брутальный красавец обладал каким-то магнетическим обаянием, притягивающим взгляд любого человека попадавшего в его поле зрения. К этому автомобилю не может быть равнодушным ни один человек, увидевший его.

    И вот это время настало. В солнечный осенний день самого разгара "бабьего лета", мы собрались в творческой мастерской клуба  GPMAN-AVTO, где намечалась не просто проба этого автомобиля, а проведение тест-драйва двух представителей внедорожной истории. Первым был  "Willys MB", легендарный автомобиль времен Второй Мировой войны,  Автомобиль - солдат, состоящий на службе всех стран союзников антигитлеровской коалиции, в том числе и в Советской Армии. Вторым был уже известный нам ГАЗ 69 "Барс". Willys MB был восстановленным до оригинала автомобилем, с родными двигателем и трансмиссией. ГАЗ 69 "Барс" был очень далек от оригинала, и больше был похож на современный автомобиль. Но нас это ничуть не смущало, нам хотелось как можно быстрее сесть за руль этих автомобилей и опробовать их в деле, тем более что нам повезло - вместо одного, мы получали два!

    До места испытания, песчаного  карьера  Ергенинских высот, Willys MB транспортировали на жесткой сцепке за его "родственником" Jeep Grand Cherokee (т.к джип не зарегистрирован), ГАЗ 69 "Барс" бодро двигался следом, своим ходом.

     Мы ехали вслед за "Барсом", наблюдая как он стремительно набирает скорость,  возвышаясь в потоке автомобилей своим двухметровым ростом. Видим, как с интересом и уважением смотрят на него водители и пассажиры двигающихся в потоке машин, как некоторые из них восторженно показывают вверх большой палец руки. В "Барсе" легко узнаваем наш до боли родной советский вездеход ГАЗ 69, только в каком-то обновленном состоянии. Кузов автомобиля, на самом деле  не претерпел значительных изменений, но в тоже время это ощущение присутствует. Авторам, при оформлении внешнего вида автомобиля, на мой взгляд, удалось достичь того равновесия между старым и новым, когда кажется что автомобиль изменился и в тоже время он остался прежним.

     Наконец мы выехали из городской зоны и углубились в Ергенинские высоты, и здесь уже можно  сесть за руль нашего  "трудяжки". Я с волнением ждал этого момента, ибо с родным советским "Козликом" меня связывают волнующие душу воспоминания долгих армейских будней по охране границ Советского Союза. И неспешные рейды по горным приграничным тропам Кавказскаго хребта, где быстро не поедешь. и катишься на первой передаче прислушиваясь к тишине...Я ожидал, что все это сейчас повторится, однако не все так...

      Прежде всего, я не втиснулся через узкую водительскую дверь как в ГАЗ 69-м,  а спокойно сел на удобное кожаное кресло открыв большую массивную дверь. Оказавшись внутри, я вдруг понял, что все сходства с ГАЗ 69  здесь и закончились. Я сидел в салоне современного брутального внедорожника, отделанного алюминием и кожей. Внутри ничего не напоминало мне ГАЗ 69: широкое сплошное лобовое стекло обеспечивало хороший обзор, передняя панель из рифленого алюминия оборудована травмобезопасными обшитыми кожей накладками, была удобной и практичной, круглые циферблаты приборов хорошо просматривались с места водителя. Салон казался достаточно просторным,

      Устроившись поудобнее в кресле, я повернул ключ зажигания и запустил двигатель. Мотор завелся сразу, работал ровно, уверенно. Я выжал сцепление, включил передачу и начал движение, кстати все это произошло как то автоматически, неожиданно просто и привычно.
С самого начала движения у меня было ощущение, что я постоянно пользуюсь этим автомобилем, а не только что уселся за его руль.

      "Барс" двигался уверенно, динамично разгонялся и легко преодолевал неровности разбитой песчаной дороги. Трудно описать восторг который я испытывал при этом. Во-первых, это джип -кабриолет, во-вторых, это поездка по живописной пересеченной местности на открытом автомобиле, а в третьих мне постоянно хотелось съехать с дороги и рвануть напрямую по песчаным холмам.

     Наконец, получив добро я решительно направил автомобиль на ближайший бархан и сразу пожалел об этом. Большие, широкие колеса легко держали машину на песке, но оказавшийся на пути большой валун, сильно подбросил джип. От неожиданности я подпрыгнул так, что ударился головой о дугу безопасности, правда это было не так уж и больно,  дуга была обшита мягким защитным чехлом который смягчил удар.

      Преодолев еще пару барханов я поспешил к месту нашего сбора откуда должен был начаться наш тест-драйв основная цель нашей поездки. Но это уже другой рассказ...

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий