Наше знакомство с тюнинговой версией внедорожника ГАЗ 69 "Барс"продолжается, и мы напоминаем, что в статье "ГАЗ 69 "Барс" - проба руля", мы рассказали о наших первых впечатлениях за рулем этого автомобиля. Сегодня мы продолжаем рассказ о том, как проводился тест-драйв этого автомобиля и американского джипа Второй мировой войны Willys MB 1942 года. Оба джипа - Willys Mb и ГАЗ 69 родились в сороковых годах прошлого столетия.
История создания Willys MB берет начало с 1940 года. В Европе вовсю бушевала война, военное ведомство США приняло решение о необходимости иметь на вооружении своей армии - небольшой, многоцелевой, легковой автомобиль повышенной проходимости, для использования его в качестве командирского, разведывательного и другого назначения. Он предполагался как нечто среднее между большим полноприводным легковым автомобилем, которым уже располагала армия США и тяжелым мотоциклом с коляской, широко применяемых в Германском Вермахте.
В мае 1940 года были сформированы основные требования к этому автомобилю; при вместимости 4 человека и грузоподъемности в 600 английских фунтов (272,2 кг), автомобиль типа 4х4 с двигателем мощностью не менее 40 л.с, должен был весить не более 589,7 кг. при колесной базе 2032 мм. и колее не шире 1193.8 мм.
В острой конкурентной борьбе среди участвующих в конкурсе 135 американских фирм, победу одержала компания; Willys Overland cо своим Willys MA. Его подвергли модернизации, учитывающей все лучшее что было в других автомобилях участвующих в конкурсе, и после испытаний развернули массовое производство под маркой Willys MB на заводе Willys Overland, а так же по лицензии на заводе Ford Motors Company под маркой Ford GPW (General Purpose Willys).
Наш автомобиль был изготовлен 12 марта 1942 года на заводе Willys Overland в Толедо штат Огайо и был направлен в Советский Союз в соответствии с договором лендлиза. Об этом подробно описано в статье: "Willys MB 1942 года. Начало". Автомобиль имеет следующие технические данные: масса 1020 кг, оснащен 4-цилиндровым 2.2 литровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. и 3-ступенчатой коробкой передач, развивал скорость до 105 км/час, вмещает 4 человека, может транспортировать легкое артиллерийское орудие (с нами такого не было). Джип прошел всю войну, от Сталинграда до Берлина, потом верно служил мирным целям для своего хозяина. Возраст автомобиля, на момент испытания составлял 69 лет, с цифрами соответствующими индексу его "соперника" ГАЗ 69.
Второй автомобиль был естественно наш ГАЗ 69. История создания этого автомобиля берет свое начало с послевоенного периода нашей страны. Закончилась Вторая мировая война, страна переходила на мирную жизнь продолжая крепить свою военную мощь. Советская армия одна из самых мощных армий мира требовала технического переоснащения. Находившиеся в то время на вооружении армии легковые командирские полноприводные разведывательные автомобили Willys MB и ГАЗ 67 не могли отвечать новым требованиям, прежде всего потому, что Willys MB поставляла нам США по договору лендлиза на время войны, как мы уже отметили выше, а ГАЗ 67 исчерпал свой ресурс модернизации и требовал замены.
21 апреля 1947 года вышло постановление Совета министров СССР №1118-325, а затем приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34, предписывающие Горьковскому автозаводу создать современную замену устаревшим вездеходам. 30 июня 1947 года основной заказчик – Главное артиллерийское управление, выдал тактико-технические требования на автомобиль. У военных он проходил под литерой АТК-Л («Артиллерийский тягач колесный легкий»), а заводчане дали машине индекс ГАЗ-69.
Заводские испытания опытных образцов ГАЗ-69 завершились в мае 1948 года. Было очевидно, что родилась очень перспективная машина. Автомобиль имел снаряженную массу 1470 кг, полную – 2110 кг. Он обладал высокими тяговыми свойствами: 69,9% от полной массы без прицепа и 50,7% с прицепом, максимальная скорость была всего 75 км/ч
Наш ГАЗ 69 родился в 1969 году, трудился на мирном фронте до 1998 года, когда уставший и устаревший стал на покой во дворе дома своего хозяина. "Газик на половину вросший в землю представлял собой груду ржавого металла в ожидании сборщиков металлолома." так описал свою первую встречу с ним автор проекта ГАЗ 69 "Барс". Что представляет собой сегодня этот автомобиль мы уже рассказывали раньше. в статье "Знакомство с внедорожником ГАЗ 69 "Барс""
Оба автомобиля вышли на исходную позицию в песчаном карьере Ергенинских высот, готовые показать на что они способны. Об этом наш следующий рассказ....
Продолжение следует...
Подробно об этих автомобилях читайте на www.gpmar.ru
История создания Willys MB берет начало с 1940 года. В Европе вовсю бушевала война, военное ведомство США приняло решение о необходимости иметь на вооружении своей армии - небольшой, многоцелевой, легковой автомобиль повышенной проходимости, для использования его в качестве командирского, разведывательного и другого назначения. Он предполагался как нечто среднее между большим полноприводным легковым автомобилем, которым уже располагала армия США и тяжелым мотоциклом с коляской, широко применяемых в Германском Вермахте.
В мае 1940 года были сформированы основные требования к этому автомобилю; при вместимости 4 человека и грузоподъемности в 600 английских фунтов (272,2 кг), автомобиль типа 4х4 с двигателем мощностью не менее 40 л.с, должен был весить не более 589,7 кг. при колесной базе 2032 мм. и колее не шире 1193.8 мм.
В острой конкурентной борьбе среди участвующих в конкурсе 135 американских фирм, победу одержала компания; Willys Overland cо своим Willys MA. Его подвергли модернизации, учитывающей все лучшее что было в других автомобилях участвующих в конкурсе, и после испытаний развернули массовое производство под маркой Willys MB на заводе Willys Overland, а так же по лицензии на заводе Ford Motors Company под маркой Ford GPW (General Purpose Willys).
Наш автомобиль был изготовлен 12 марта 1942 года на заводе Willys Overland в Толедо штат Огайо и был направлен в Советский Союз в соответствии с договором лендлиза. Об этом подробно описано в статье: "Willys MB 1942 года. Начало". Автомобиль имеет следующие технические данные: масса 1020 кг, оснащен 4-цилиндровым 2.2 литровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. и 3-ступенчатой коробкой передач, развивал скорость до 105 км/час, вмещает 4 человека, может транспортировать легкое артиллерийское орудие (с нами такого не было). Джип прошел всю войну, от Сталинграда до Берлина, потом верно служил мирным целям для своего хозяина. Возраст автомобиля, на момент испытания составлял 69 лет, с цифрами соответствующими индексу его "соперника" ГАЗ 69.
Второй автомобиль был естественно наш ГАЗ 69. История создания этого автомобиля берет свое начало с послевоенного периода нашей страны. Закончилась Вторая мировая война, страна переходила на мирную жизнь продолжая крепить свою военную мощь. Советская армия одна из самых мощных армий мира требовала технического переоснащения. Находившиеся в то время на вооружении армии легковые командирские полноприводные разведывательные автомобили Willys MB и ГАЗ 67 не могли отвечать новым требованиям, прежде всего потому, что Willys MB поставляла нам США по договору лендлиза на время войны, как мы уже отметили выше, а ГАЗ 67 исчерпал свой ресурс модернизации и требовал замены.
21 апреля 1947 года вышло постановление Совета министров СССР №1118-325, а затем приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34, предписывающие Горьковскому автозаводу создать современную замену устаревшим вездеходам. 30 июня 1947 года основной заказчик – Главное артиллерийское управление, выдал тактико-технические требования на автомобиль. У военных он проходил под литерой АТК-Л («Артиллерийский тягач колесный легкий»), а заводчане дали машине индекс ГАЗ-69.
Заводские испытания опытных образцов ГАЗ-69 завершились в мае 1948 года. Было очевидно, что родилась очень перспективная машина. Автомобиль имел снаряженную массу 1470 кг, полную – 2110 кг. Он обладал высокими тяговыми свойствами: 69,9% от полной массы без прицепа и 50,7% с прицепом, максимальная скорость была всего 75 км/ч
Наш ГАЗ 69 родился в 1969 году, трудился на мирном фронте до 1998 года, когда уставший и устаревший стал на покой во дворе дома своего хозяина. "Газик на половину вросший в землю представлял собой груду ржавого металла в ожидании сборщиков металлолома." так описал свою первую встречу с ним автор проекта ГАЗ 69 "Барс". Что представляет собой сегодня этот автомобиль мы уже рассказывали раньше. в статье "Знакомство с внедорожником ГАЗ 69 "Барс""
Оба автомобиля вышли на исходную позицию в песчаном карьере Ергенинских высот, готовые показать на что они способны. Об этом наш следующий рассказ....
Продолжение следует...
Подробно об этих автомобилях читайте на www.gpmar.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий