В своих публикациях я уже рассказывал про легендарный армейский автомобиль Второй мировой войны, американский джип Willys, но сегодня возвращаюсь к этой теме еще раз. И причина этому, знакомство с еще одним автомобилем клуба GPMAR-AVTO - Jeep Wrangler YJ 1994 года.
История Wrangler уходит своими корнями в годы Второй мировой войны, когда американцам потребовалось в самые короткие сроки создать многофункциональное транспортное средство для своей армии. Так появился GРV (General Рurposе Vehiclе), получивший «народное» прозвище "джип". К нам GРV впервые попал по лэнд-лизу и сразу приглянулся нашим военным. (По образу и подобию Jеер был построен отечественный армейский автомобиль ГАЗ-67.) Правда, тогда еще никто не знал, что неприхотливая американская «железяка» станет родоначальником целого племени автомобилей, а имя Jеер превратится из собственного в нарицательное. GРV был первым «джипом на все 100», а его праправнук Wrangler, как говорится, «сохранил и приумножил семейную славу».
Фирма Willys Motor Со. просуществовала до 1970 года, а затем перешла в собственность известной в те годы Аmerican Motors Corporation. В 1987 г. АМС была поглощена компанией Сhrysler. Наш герой под крылом АМС носил «кодовое название» СJ и только на Женевский автосалон 1986 г. «въехал» под полноценным именем Wrangler (ковбой-спорщик).
Поначалу «Рэнг» оснащался бензиновым двигателем объемом 2,5л мощностью 118 л.с. и механической коробкой -передач. Покупателей, помимо компактных размеров, привлекли еще и внедорожные возможности вкупе с некоторой долей комфорта. Внешне похожий на СJ, новый автомобиль получил удобные передние сиденья с высокой спинкой, трехспицевый руль спортивного вида, а металлическая панель приборов оделась в пластик. Приборы на панели выстроились в ряд, как на военном параде. «Рэнглер» сразу начал выпускаться со съемным жестким «верхом», а за дополнителъную плату предлагалась мягкая брезентовая крыша. Желающие сэкономить получили возможность заказать Wrangler в заднеприводном варианте. Полноприводные автомобили в зависимости от толщины кошелька будущего владельца оснащались демультипликатором, самоблокирующимся межосевым дифференциалом и системой управления трансмиссией Соmmand Тгас.
В 1990 г. на рынке появилась модификация Renegate (так называли еще модификации СJ) с большими бамперами, пластиковой юбкой и иной светотехникой. На «Ренегат» устанавливали 4-литровый бензиновый мотор мощностью 177 л.с. для США и 168 — для Европы. Тогда же на маленьком джипе появилась и автоматическая КП (для моделей Sport, Sahara. Renegate). В 93-м «автоматом» оснастилии машины с двигателем 2,5 л (модели Ваsе. Sport, Sahaга).
Внедорожный родстер имеет рамную конструкцию. К раме крепятся жесткие мосты. При небольшой длине (3,9 метра это обеспечивает «Рэнглеру» неплохук проходимость. В актив ему можно записать и практически полное отсутствие заднего и переднего свесов. На бездорожье особенно хорош мощный 4-литровьш джип с механической КП. Двигатель с крутящим моментом 301 Нм при 2800 об/мин как нельзя лучше подходит для форсирования глубоких оврагов, тракторной колеи и сугробов вдалеке от дома. Салон машины из разряда аскетичных: панель приборов и часть дверей — пластиковые, все остальное — крашеный металл. Из приборов есть все, что нужно и не очень. Спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, вольтметр, указател; давления масла и часы. (Три последних : водительского места почти не видны.)
На автомобиле полностью отсутствуют электроприводы чего-либо (чем меньше электроники и электрики в «чистокровном» внедорожнике, тем лучше!). единственные движущиеся стекла — передних дверей — поднимаются и опускаются вручную, регулировка сидений в трех направлениях тоже «мануальная». В общем и целом, «Рэнг» недалеко ушел от армейских штабных автомобилей. Комфорт «гражданских» американских машинн здесь чувствуется с большим трудом, хотя, по сравнению с УАЗ-469... Именно простотой и надежностью Wrangler и «взял», став не только любимой пляжной игрушкой калифорнийских плейбоев. но и «своим парнем» для студентов престижных западных колледжей и просто очень популярной и распространенной разъездной машиной.
В России Wrangler любят и чтят; но все-таки на наших просторах этих машин не очень много. Причин несколько. Первая— таможенные пошлины, на долгое время фактически закрывшие ввоз «объемномоторных» «Рэнглеров». Вторая — явная неприспособленность машины к русскому климату — съемная крыша и слабый отопитель никак не сочетаются с тридцатиградусным январским "ташнентом".
Двигатель охотно поглощает 92-й бензин, но это не значит, что инжектор можно оставить без внимания. Промывку инжектора с демонтажом форсунок рекомендуется производить каждые 25-30 тыс. км. Газораспределительный механизм, генератор, насос гидроусилителя руля и кондиционера приводятся в действие одним общим ремнем. Чтобы избежать неожиданных неприятностей в лесной чаще, его лучше менять каждые 60-70 тыс. км. Любители внедорожной езды, особенно отечественные, жалуются на мелкие неприятности с деталями подвески: рано приходят в негодность дешевые неоригинальные амортизаторы, которые в свою очередь "убивают" и рессоры. Поэтому владельцам «Рэнглера» рекомендуется пользоваться либо продукцией мировых лидеров, либо вообще не устанавливать неоригинальные детали подвески — себе дороже.
Аккуратней нужно относиться и к остеклению. Замена лобового стекла — процесс сложный и дорогой, несмотря на невысокую цену самого стекла. Любое стекло в жесткой крыше подлежит замене только в комплекте с «верхом». Новый «верх» обойдется в 600-700 долл., «бэушный» (найти который будет сложно) — на 100-200 долл. дешевле.
Практически «неубиваемая» трансмиссия может стать таковой только в результате «должного» ухода. Несмотря на то, что масло в нее залито на весь срок службы, его лучше поменять сразу после покупки автомобиля, а заодно и произвести диагностику самого узла.
На двигателях объемом 4 литра и механической КП нужно повнимательнее относиться к сцеплению. А сам двигатель не должен «плакать», поскольку высокооборотный мотор начнет выбрасывать масло через любую щель, причем в огромных количествах.Разбитая фара меняется целиком, вместе с лампой и рефлектором, называется сие — «лампофара».
Редкие запчасти, особенно для двигателя и трансмиссии, лучше заказать из США, оригинальные дороже, но качество лучше, а срок службы больше. Экономить в случае с американским автомобилем, тем более «Рэнглером», —дело неблагодарное.
Подробная история о восстановлении этого автомобиля членами клуба GPMAN-AVTO изложена на www.gpmar.ru
Вот такая история с автомобилем, чьи предки доставляли американских солдат к Эльбе и возили советских офицеров по руинам Третьего рейха. Дух «Виллиса» уже никогда его не покинет, ибо он является не только его потомком, но и духовным наследником...
И небольшое видео знакомство с Jeep Wrangler YJ...
История Wrangler уходит своими корнями в годы Второй мировой войны, когда американцам потребовалось в самые короткие сроки создать многофункциональное транспортное средство для своей армии. Так появился GРV (General Рurposе Vehiclе), получивший «народное» прозвище "джип". К нам GРV впервые попал по лэнд-лизу и сразу приглянулся нашим военным. (По образу и подобию Jеер был построен отечественный армейский автомобиль ГАЗ-67.) Правда, тогда еще никто не знал, что неприхотливая американская «железяка» станет родоначальником целого племени автомобилей, а имя Jеер превратится из собственного в нарицательное. GРV был первым «джипом на все 100», а его праправнук Wrangler, как говорится, «сохранил и приумножил семейную славу».
Фирма Willys Motor Со. просуществовала до 1970 года, а затем перешла в собственность известной в те годы Аmerican Motors Corporation. В 1987 г. АМС была поглощена компанией Сhrysler. Наш герой под крылом АМС носил «кодовое название» СJ и только на Женевский автосалон 1986 г. «въехал» под полноценным именем Wrangler (ковбой-спорщик).
Поначалу «Рэнг» оснащался бензиновым двигателем объемом 2,5л мощностью 118 л.с. и механической коробкой -передач. Покупателей, помимо компактных размеров, привлекли еще и внедорожные возможности вкупе с некоторой долей комфорта. Внешне похожий на СJ, новый автомобиль получил удобные передние сиденья с высокой спинкой, трехспицевый руль спортивного вида, а металлическая панель приборов оделась в пластик. Приборы на панели выстроились в ряд, как на военном параде. «Рэнглер» сразу начал выпускаться со съемным жестким «верхом», а за дополнителъную плату предлагалась мягкая брезентовая крыша. Желающие сэкономить получили возможность заказать Wrangler в заднеприводном варианте. Полноприводные автомобили в зависимости от толщины кошелька будущего владельца оснащались демультипликатором, самоблокирующимся межосевым дифференциалом и системой управления трансмиссией Соmmand Тгас.
В 1990 г. на рынке появилась модификация Renegate (так называли еще модификации СJ) с большими бамперами, пластиковой юбкой и иной светотехникой. На «Ренегат» устанавливали 4-литровый бензиновый мотор мощностью 177 л.с. для США и 168 — для Европы. Тогда же на маленьком джипе появилась и автоматическая КП (для моделей Sport, Sahara. Renegate). В 93-м «автоматом» оснастилии машины с двигателем 2,5 л (модели Ваsе. Sport, Sahaга).
Внедорожный родстер имеет рамную конструкцию. К раме крепятся жесткие мосты. При небольшой длине (3,9 метра это обеспечивает «Рэнглеру» неплохук проходимость. В актив ему можно записать и практически полное отсутствие заднего и переднего свесов. На бездорожье особенно хорош мощный 4-литровьш джип с механической КП. Двигатель с крутящим моментом 301 Нм при 2800 об/мин как нельзя лучше подходит для форсирования глубоких оврагов, тракторной колеи и сугробов вдалеке от дома. Салон машины из разряда аскетичных: панель приборов и часть дверей — пластиковые, все остальное — крашеный металл. Из приборов есть все, что нужно и не очень. Спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, вольтметр, указател; давления масла и часы. (Три последних : водительского места почти не видны.)
На автомобиле полностью отсутствуют электроприводы чего-либо (чем меньше электроники и электрики в «чистокровном» внедорожнике, тем лучше!). единственные движущиеся стекла — передних дверей — поднимаются и опускаются вручную, регулировка сидений в трех направлениях тоже «мануальная». В общем и целом, «Рэнг» недалеко ушел от армейских штабных автомобилей. Комфорт «гражданских» американских машинн здесь чувствуется с большим трудом, хотя, по сравнению с УАЗ-469... Именно простотой и надежностью Wrangler и «взял», став не только любимой пляжной игрушкой калифорнийских плейбоев. но и «своим парнем» для студентов престижных западных колледжей и просто очень популярной и распространенной разъездной машиной.
В России Wrangler любят и чтят; но все-таки на наших просторах этих машин не очень много. Причин несколько. Первая— таможенные пошлины, на долгое время фактически закрывшие ввоз «объемномоторных» «Рэнглеров». Вторая — явная неприспособленность машины к русскому климату — съемная крыша и слабый отопитель никак не сочетаются с тридцатиградусным январским "ташнентом".
Двигатель охотно поглощает 92-й бензин, но это не значит, что инжектор можно оставить без внимания. Промывку инжектора с демонтажом форсунок рекомендуется производить каждые 25-30 тыс. км. Газораспределительный механизм, генератор, насос гидроусилителя руля и кондиционера приводятся в действие одним общим ремнем. Чтобы избежать неожиданных неприятностей в лесной чаще, его лучше менять каждые 60-70 тыс. км. Любители внедорожной езды, особенно отечественные, жалуются на мелкие неприятности с деталями подвески: рано приходят в негодность дешевые неоригинальные амортизаторы, которые в свою очередь "убивают" и рессоры. Поэтому владельцам «Рэнглера» рекомендуется пользоваться либо продукцией мировых лидеров, либо вообще не устанавливать неоригинальные детали подвески — себе дороже.
Аккуратней нужно относиться и к остеклению. Замена лобового стекла — процесс сложный и дорогой, несмотря на невысокую цену самого стекла. Любое стекло в жесткой крыше подлежит замене только в комплекте с «верхом». Новый «верх» обойдется в 600-700 долл., «бэушный» (найти который будет сложно) — на 100-200 долл. дешевле.
Практически «неубиваемая» трансмиссия может стать таковой только в результате «должного» ухода. Несмотря на то, что масло в нее залито на весь срок службы, его лучше поменять сразу после покупки автомобиля, а заодно и произвести диагностику самого узла.
На двигателях объемом 4 литра и механической КП нужно повнимательнее относиться к сцеплению. А сам двигатель не должен «плакать», поскольку высокооборотный мотор начнет выбрасывать масло через любую щель, причем в огромных количествах.Разбитая фара меняется целиком, вместе с лампой и рефлектором, называется сие — «лампофара».
Редкие запчасти, особенно для двигателя и трансмиссии, лучше заказать из США, оригинальные дороже, но качество лучше, а срок службы больше. Экономить в случае с американским автомобилем, тем более «Рэнглером», —дело неблагодарное.
Подробная история о восстановлении этого автомобиля членами клуба GPMAN-AVTO изложена на www.gpmar.ru
Вот такая история с автомобилем, чьи предки доставляли американских солдат к Эльбе и возили советских офицеров по руинам Третьего рейха. Дух «Виллиса» уже никогда его не покинет, ибо он является не только его потомком, но и духовным наследником...
И небольшое видео знакомство с Jeep Wrangler YJ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий