среда, 8 февраля 2012 г.

Рожденные под знаком "Черного жеребца" - Scuderia Ferrari.

     В 1929 году Энцо Феррари  создает свою гоночную команду "Scuderia Ferrari" (Конюшня Феррари), которая тесно сотрудничала с "Alfa Romeo"   Свою карьеру в команде "Alfa Romeo" Феррари закончил в 1938 году. А уже через  два года он построил первый собственный автомобиль, названный "Auto Avia Construzione Tipo 815". Ведь права на коммерческое использование бренда "Ferrari" и силуэта вздыбившегося черного жеребца до 1942 года принадлежали "Alfa Romeo". Кстати, конь стал символом компании отнюдь не случайно. Изначально этот знак красовался на самолете лучшего итальянского пилота-истребителя Первой мировой войны Франческо Баракка. А потом он был неофициальным гербом Феррари, когда тот еще учаетвовал в гонках - с личнои подачи матери летчика графини Паолины, покоренной одной из редких побед молодого спортсмена в 1923 году...

      Фотографий автомобиля первенца не сохранилось. Энцо предпочитал о нем не распространяться, скорее всего это был первый "блин комом". Точкой отсчета официальной истории марки, Энцо называл 1946 год, когда в Маранелло построили первый 1.5 литровый V12 мощностью 72 л.с. Зачем было городить мотор в 12 цилиндров при таком смехотворном рабочем объеме? Можно считать , что это первая блажь хозяина, по гроб жизни влюбленного в звук огромного двенадцатициллиндрового "Паккарда" услышанного им много лет назад.. Но следует отметить, что свою любовь к "V12" он пронес через всю жизнь, сделав его мотором для всех моделей "конюшни" Ferrari.. 
      В 1947 году этот двигатель установили под капот созданного для этого спорткара "125 S". Презентацию автомобиля Энцо провел 12 марта 1947 года, а уже к 25 мая автомобиль приобрел внешний вид родстера, который он и сохранил до наших дней.  Автомобиль оказался достаточно удачным: сначала выиграл "Большой приз Рима", а еще через год культовые для итальянцев гонки "Милле Милья" и "Тур Сицилии". Успех автомобиля был очевиден, привлек массу поклонников, в том числе и русского князя Игоря Трубецкого выступавшего на этих гонках. Он был настолько покорен изящным и быстрым спорткаром, что уговорил Энцо Феррари сделать лично для него дорожный экземпляр, на котором можно было бы ездить как на обычном автомобиле.

       Начиная собственное дело, Феррари думал о гонках. Однако успешные продажи нескольких автомобилей "125 S" очень скоро в нем пробудили коммерсанта. Энцо некогда слыл одним из наиболее удачливых диллеров "Alfa Romeo". Это побудило его заняться и продажей собственных автомобилей. Переодеть гоночный автомобиль в дорожный, большого труда не составляло для такого специалиста, как Бъянки Андерлони, хозяина кузовного ателье "Carrozzeria Touring". Именно он "одел" первый товарный "Ferrari" в цивильный кузов.
      Новый автомобиль был создан в 1948 году: небольшая машина без крыши, с маленьким ветровым стеклом, без боковых стекол и наружных ручек дверей (они открывались изнутри). Неудивительно, что при таком внешнем облике автомобиль назвали "Barchettа" (лодочка). Несмотря на простоту, дизайн покорял совершенством линий. Этот "Ferrari" даже стал прообразом английского родстера "АС АСе", прародителя знаменитого "AC Cobra".

      В автомобиле использовался  V12 двигатель, который в зависимости от конструкции развивал 89, 108, 140 и 155 л.с. Последний вариант, работавший на смеси бензина, бензола и этилового спирта, разрабатывался для родившейся в 1950 году "Формулы 1". Модификация  с таким мотором пользовалась популярностью среди богатых гонщиков-любителей, которых пленила легкая и проворная машина, легко набиравшая 200 км/час. Всего за шесть лет было изготовлено 127 экземпляров модели с кузовами лучших итальянских ателье. Весьма достойное начало для начинающей автомобильной фирмы.
      В 1953 году был создан автомобиль который стал первым дорожным "Ferrari" без гоночной подоплеки - "250 GT Europa Pinin Farina". Именно с этой совместной работы Энцо Феррари и Батисты Фарины по прозвищу "Пинин" (малыш), владельца автомобильного ателье "Pininfarina", и начался долгий и плодотворный творческий дуэт великих Маэстро.

      Автомобиль был значительно быстроходнее большинства автомобилей того времени, разгоняясь до 100 км/час за 6 сек. развивая максимальную скорость до 205 км/час. Двигатель, традиционно V12 мощностью 220 л.с.

      Именно эта модель ввела бренд "Ferrari" в моду среди сильных мира сего, как символ богатства, определяющий свое превосходство и положение в обществе. Энцо Феррари в своих мемуарах "Мои дъявольские забавы", об это писал: "Они покупают "Ferrari" просто потому, что эта машина как бы шуба из норки или шиншиллы. Хотя таких пижонов немного. Меньше, чем обычно думают. Тут в Маранелло мы редко сталкиваемся с такими заказчиками. Их почти всегда сопровождают женщины, от которых захватывает дух и которые оказывают магнетическое воздействие на каждого механика в цехе. С этими клиентами обсуждение особенностей автомобиля сводится в основном , к разговору о цвете кузова и оттенку обшивки. Среди моих знакомых немало политических деятелей..." Этим все сказано.

     Вот такая история начала  автомобилей рожденных нод знаком "Черного жеребца", великого автомобильного Моэстро Энцо Феррари.

Комментариев нет:

Отправить комментарий